Главная » 2021 » Январь » 28 » Мониторинг: отношение учащихся к потреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ
09:56
Мониторинг: отношение учащихся к потреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ
Адаптационный процесс представляет собой взаимодействие двух объектов, разворачивающегося в особых условиях дисбаланса и нестабильности между системами, основной целью которого является достижение адекватного баланса в пределах системы, степень и характер которого варьируется в достаточно широких пределах и формирующего определённые изменения во взаимодействующих системах.

Адаптация первокурсников колледжа происходит неравномерно и сопряжена с определенными особенностями и трудностями, приводя к кризису, снижая мотивацию к обучению и показатели успеваемости. Адаптационные проблемы первокурсников в колледже классифицируются на дидактические, социально-психологические, профессиональные, психофизиологические.

Процесс адаптации является динамичным, колеблющимся, вызывая отрицательные эмоциональные переживания, спровоцированные неадекватным реагированием на предъявляемые требования, представлениями о собственной неэффективности, решение проблемных вопросов осуществляется посредством создания условий для функционирования психологических механизмов на разных уровнях личности.

Нами было проведено  социально- психологическое тестирование на  выявление немедицинского потребления  наркотических средств. И личного отношения к  наркотическим средствам и лицам употребляющих наркотические средства  среди подростков. Онлайн –тестирование прошли более двухсот учащихся «Колледжа сервиса и быта».  В ходе первичного опроса и онлайн тестирования среди учащихся «Колледжа сервиса и быта» , было выявлено отрицательное отношение к наркотическим средствам и порицательное мнение в отношении лиц употребляющих наркотические средства.

Результаты мониторинга показали, что курение и раннее приобщение к потреблению спиртных напитков- это "прелюдия" приобщения к потреблению наркотических средств. С этих позиций имеющая место широкая пропаганда (в частности, в виде рекламы алкогольной и табачной продукции) среди молодежи некоторых психоактивных веществ (ПАВ) играет деструктивную роль. Подобная реклама нацелена на привлечение молодого потенциального потребителя. При этом она выполняет две функции: приобщить детей и молодежь к потреблению ПАВ (то есть некурящего убедить в престижности курения, не потребляющего алкоголь - в престижности этого процесса) и параллельно - нацелить на потребление конкретной марки товара. Такая работа эффективна только в молодежной среде, среди учащихся образовательных учреждений.

Результаты онлайн тестирования направлены на дальнейшее рассмотрение в «Центр психолого- психологической реабилитации и коррекции несовершеннолетних злоупотребляющих наркотиками». 

 
Категория: Психолого-педагогическое сопровождение | Просмотров: 79 | Добавил: luiza | Рейтинг: 0.0/0