100%x180

Абилимпикс

Колледж сервиса и быта ведет подготовку к региональному национальному чемпионату по профессиональному мастерству для людей с инвалидностью «Абилимпикс» для участия в 2018г..

Подробнее Оф. сайт
100%x180

БПОО КСИБ

На базе колледжа создана базовая профессиональная образовательная организация (БПОО) для развития инклюзивного образования в Ингушетии. Скачать справочник абитуриента для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Подробнее Оф. сайт
100%x180

Worldskills

Ведется активная подготовка студентов к участию в чемпионате молодые профессионалы "Worldskills Russia". Компетенция "Технология моды" и в будущем по компетенции "Сетевое и системное администрирование"

Подробнее Оф. сайт
Главная » Статьи » Информационно-методические пособия » Антитеррорестическое воспитание

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ

для обучающихся ГБПОУ «Колледж сервиса и быта» Республика Ингушетия, г.Назрань

 
Объем занятий: всего 36 ч.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Курс «Идеологические основы противодействия терроризму» является инновационным учебным курсом. Противодействие угрозам экстремизма и терроризма, обеспечение безопасности – одна из актуальных задач, стоящих в настоящее время перед государственной властью. Эффективное решение этой задачи является жизненно важным как на общефедеральном, так и на региональном уровнях. Курс предназначен для студентов средних специальных учебных заведений, обучающихся по различным направлениям и специальностям и ориентирован на формирование идеологических основ противодействия социально- политическому, националистическому, информационному и религиозному терроризму.

Целью курса является формирование общепрофессиональных и социально-политических компетенций: умения теоретически различать типы и виды терроризма, участвовать в функционировании региональных и федеральных социально-политических институтов, готовности взять на себя ответственность и совместно участвовать в выработке стратегии противодействия терроризму.
 
Предлагаемый курс ориентирован на решение следующих задач:
 
  1. Теоретические задачи:
 
  • понимание основных форм социально-политического насилия (социально-политическая компетентность);
·

знание содержания основных документов и нормативно-правовых актов противодействия терроризму в Российской Федерации, а также приоритетных задач государства в борьбе с терроризмом (политическая грамотность);

  • знание задач системного изучения угроз общественной безопасности, принципов научно обоснованной экспертизы, прогнозирования и ранней диагностики террористических актов, методов предотвращения, нейтрализации и надежного блокирования их деструктивных форм, разрушительных для общества (методологическая грамотность);
  • создание представления о процессе ведения «информационных» войн и влиянии этого процесса на дестабилизацию социально-политической и экономической обстановки в регионах Российской Федерации (этнополитическая грамотность).
 
 
  1. Практические задачи:
 
− умение выявлять факторы формирования экстремистских взглядов и настроений в молодёжной среде (информационная компетентность);
 

− способность реализовывать модели эффективного противодействия внутренним и внешним угрозам национальной безопасности в контексте обеспечения общественной безопасности России; мониторинг и анализ национального и международного опыта противодействия терроризму (конфликтологическая грамотность).

 
  1. Воспитательные задачи (формирование социально-личностных компетенций):
 

− формирование представления о роли семейного воспитания в преодолении негативных этноконфессиональных установок;

− создание представления о межкультурном и межконфессиональном диалоге как консолидирующей основе людей различных национальностей и вероисповеданий в борьбе против глобальных угроз терроризма и экстремизма;
 
− формирование гражданственности, патриотизма, социальной и этнокультурной толерантности студентов;
 
− стимулирование социальной интерактивности и креативности.
 
Предполагается, что занятия по данному курсу будут проводить научные сотрудники, преподаватели, представители силовых структур, совместно обеспечив включение в преподавательскую деятельность результатов новейших исследований. Тем самым реализуется одно из важнейших требований современного высшего образования – интеграция науки и образования.
 
Курс рассчитан на 36 часов. Формой итогового контроля являются задания для контроля владения компетенциями.
 
 
 
Тема  
лек- ции
 
семи- нары
 
ито- го
 
Терроризм и насилие в историческом контексте. Терроризм и экстремизм как идеологии устрашения
 
2
 
2
 
4
 
Радикальный национализм и религиозный экстремизм как идеологическая база терроризма
 
2
 
2
 
4
 
Стратегии противодействия терроризму: международный, государственный и региональный уровни
 
2
 
2
 
4
 
Концепция и нормативно-правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации
 
2
 
2
 
2
 
Возможности СМИ и Интернет-сообщества в предупреждении терроризма в России
 
2
 
2
 
4
 
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму
 
2
 
2
 
4
 
 
Роль патриотизма в обеспечении национальной безопасности России в условиях глобальных террористических угроз. 2 2 4
 
Культура межнационального общения как фактор сохранения мира, неприятия терроризма и экстремизма.
 
2
 
2
 
4
 
Активная жизненная позиция молодого человека в условиях роста террористических и экстремистских угроз
 
2
 
2
 
4
 
Итого:
 
18
 
18
 
36
 
 
 

1.Терроризм и насилие в историческом контексте. Терроризм и экстремизм как идеологии устрашения

 
Насилие: генезис, сущность, функции, типология. Терроризм и формы вооруженного насилия. Этнополитическое насилие и терроризм.
 
Структура терроризма: субъекты, объекты, истинные и декларируемые цели, средства и методы. Причины и мотивация террористической деятельности, масштабы террористического воздействия. Классификация видов и форм терроризма в современном мире.
 
Исторические формы терроризма. История терроризма в России. Терроризм как феномен XXI века.

2.Радикальный национализм и религиозный экстремизм как идеологическая база терроризма

 
Идеологические основы социально-политического, националистического и религиозного терроризма и экстремизма.
Идейные мотивы терроризма левых и правых экстремистов, терроризма анархистов. Националистический терроризм и его идеологические платформы: радикальный национализм, сепаратизм. Фундаменталистские и маргинальные доктрины современного религиозного экстремизма.
 
Влияние радикалистского мировоззрения на проявления экстремизма и национализма в современном мире. Современные террористические сообщества и их идеологическая эволюция.
 

3.Стратегии противодействия терроризму: международный, государственный и региональный уровни

 
Глобальная контртеррористическая стратегия Организации Объединенных Наций. «Прогрессивная» стратегия борьбы с терроризмом. «Консервативная» стратегия борьбы с терроризмом. Практика «двойных стандартов» при оценке экстремизма в современном мире.
 
Принципы государственной политики по противодействию терроризму: упреждение и профилактика террористических актов; минимальные уступки террористам; минимизация жертв и ущерба в ходе антитеррористической операции; неотвратимость наказания за террористическую деятельность. Государственные меры по устранению социальных основ терроризма. Специализированные подразделения по борьбе с терроризмом в различных странах мира, их эффективность.
 
Региональные практики борьбы с терроризмом. Специфика противодействия экстремизму и терроризму в северокавказском регионе.

4.Концепция и нормативно-правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации

 
Конституционно-правовые полномочия федеральных органов государственной власти Российской Федерации в сфере противодействия терроризму. Приоритетные задачи государства в борьбе с терроризмом. Основные положения «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации». Роль и функции Национального антитеррористического комитета Российской Федерации. Несиловые меры противодействия терроризму: идеологическое и информационное противодействие терроризму.
 
Правовая основа противодействия терроризму в Российской Федерации. Федеральный закон «О противодействии терроризму». Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму».
 
Основные принципы противодействия терроризму. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Закон РФ «О безопасности». Участие Российской Федерации в международном антитеррористическом сотрудничестве.

5.Возможности СМИ и Интернет-сообщества в предупреждении терроризма в России

 
Информационная безопасность России. Стратегия и тактика ведения «информационных» войн. Освещение террактов в СМИ: идеологический и этический аспекты. Проблема антитеррористической пропаганды в СМИ. Антитеррористическая конвенция, регламентирующая правила поведения журналистов в кризисных ситуациях.
 
Проблемы системного реагирования на угрозу терроризма в России. Место и роль масс-медиа в предупреждении терроризма средствами системного воздействия на социум. Современные информационно-психологические методы противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма.
 
Религиозный экстремизм и радикальный национализм в русскоязычном Интернете. Интернет-ресурсы, преследующие цель борьбы с терроризмом. Сайты госструктур: Федеральной службы безопасности (www.fsb.ru), Национального антитеррористического комитета (nak.fsb.ru) и др. Сайты негосударственных организаций: Центр экстремальной журналистики (www.cjes.ru), Исследовательский центр Агентура.ру (www.agentura.ru, www.studies.agentura.ru), Информационный аналитический портал для журналистов (www.terrorizmunet.com) и др.

6.Духовно-нравственные основы противодействия терроризму

 
Оздоровление духовно-нравственного состояния общества как основа противодействия экстремизму и терроризму. Ограничение СМИ на выпуск продукции, пропагандирующей безнравственный и аморальный образ жизни.
 
Развитие духовности и духовной культуры, возрождение и актуализация культурного наследия русского и иных народов Российской Федерации. Повышение роли книжной культуры (культуры чтения) в организации досуга молодого поколения.
 
Семья как основа духовности общества. Роль семейного воспитания в формировании антиэкстремистских и антитеррористических установок в сознании подрастающего поколения.
 
Роль религиозных конфессий, диаспор, культурно-национальных объединений в духовно-нравственном возрождении современной России.

7.Роль патриотизма в обеспечении национальной безопасности России в условиях глобальных террористических угроз

 
Патриотизм как духовная опора общества, важнейшая составляющая общенациональной идеологии и фундаментальная основа национальной безопасности. Развитие патриотизма и воспитание патриота как приоритетная задача российской системы образования. Патриотизм – основа национального единства страны и гражданского согласия в условиях глобализации и активизации террористической деятельности.
 
Формирование патриотизма как основа антиэкстремистской и антитеррористической идеологии, национальной безопасности Российской Федерации. Гуманитарные и идеологические аспекты в «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». Угрозы национальной безопасности в сфере культуры и образования. Гуманитарные факторы противодействия внутренним и внешним угрозам национальной безопасности.
 
 

8.Культура межнационального общения как фактор сохранения мира, неприятия терроризма и экстремизма

 
Значение культуры межнационального общения в современном глобализирующемся мире. Диалог как форма межнационального и межконфессионального общения. Культура мира и ненасилия, равноправие и открытость участников как основные принципы межкультурного диалога. Межкультурный и межконфессиональный диалог как консолидирующая основа людей различных национальностей и вероисповеданий в борьбе против глобальных угроз терроризма и экстремизма.
 
Роль культуры, образования, науки и общественных организаций в формировании культуры межнационального общения. Культура межнационального общения как основа воспитания молодежи в духе неприятия психологии мести и насилия в любой форме.
 
Россия как страна взаимодействия культур и цивилизаций. Этноконфессиональное пространство России. Коммуникативный потенциал этнических культур российского общества. Роль этнических культур, культурного обмена, взаимодействия, духовного взаимообогащения в формировании идеологических основ противодействия терроризму и экстремизму.
 
 

9.Активная жизненная позиция молодого человека в условиях роста террористических и экстремистских угроз

 
Основные характеристики активной жизненной позиции молодого человека. Понимание сущности угроз экстремизма и терроризма как основа формирования ответственной гражданской позиции молодого человека. Гражданственность, гражданская ответственность, патриотизм, социальная активность как основные компоненты активной жизненной позиции.
 
Деятельное противодействие экстремизму и терроризму как результат формирования активной жизненной позиции молодого россиянина. Предупреждение вовлечения молодежи в террористическую и религиозно-экстремистскую деятельность. Развитие молодежных организаций и движений патриотической направленности. Пропаганда среди молодежи антитеррористической и антиэкстремистской идеологии.


Источник: http://ksibri.ru/pdf/antiterror/ideologicheskie_osnovy_protivodejstvija_terrorizmu.pdf
Категория: Антитеррорестическое воспитание | Добавил: ksib (02.11.2016)
Просмотров: 761 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar