Главная » 2021 » Январь » 26 » Cуицидальное поведение
09:52
Cуицидальное поведение
Отчет педагога – психолога о проделанной работе по профилактике суицидального поведения за 2020 год среди несовершеннолетних.

Работа по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних  велась в соответствии с намеченным планом по трем основным направлениям: работа с учащимися, работа с родителями учащихся и с педагогическим коллективом.

Формы и направления работы:
  1. Диагностика:  выявление  детей «группы риска», тжс, склонных к суициду, дивиантному поведению. 
          Методы работы: беседа, тестирование, проективные методики, наблюдение, опрос
Используемые методики: 16-факторный опросник Кеттелла, методика Рожковой и Ковальчук, Опросник Шмишека, рисунок семьи, несуществующее животное.
  1. Профилактика: 
Методы работы: социально – психологический тренинг, круглый стол, родительский лекторий, психологические классные часы, индивидуальное консультирование.
Темы занятий: «Толерантность», «Способы выхода из конфликтной ситуации», «Стресс в жизни человека».
  1. Консультационная деятельность
Методы работы: индивидуальное консультирование по запросу родителей, кураторов, методические рекомендации для преподавателей.
  1. Коррекция. Создание базы  данных по результатам диагностики по методике «Группы риска». Реализация в этой группе тренинговой программы «Навыки саморегуляции» и «Развитие коммуникативных и организаторских навыков». Обеспечение психолого-педагогического сопровождения в период обучения в колледже.
С целью выяснения психологического состояния учащихся, выявления особенностей характера было проведено исследование акцентуации характера по Опроснику Шмишека. Сформированных акцентуаций: экзальтированный и циклотимный типы – всего 8 человек, учащиеся выпускной группы. Сформирована тренинг группа, реализована программа «Развитие стрессоустойчивости», для учащихся первого года обучение. Стоит отметить, что основной акцент в профилактической работе мы сделали на духовно -нравственное воспитание учащихся. Так как, считаем, что большое значение и влияние на становление личности в период , вхождения подростков во взрослую, самостоятельную жизнь под названием «обучение в СПО» играет духовно-нравственное воспитание. Мы совместно с представителями духовенства, организовали цикл духовно-просветительских лекций, на  тему : « Правильная и праведная жизнь по Исламу». Нами были организованы совместные встречи с учащимися и их родителями(лекции велись совместно с педагогом-психологом и представителем духовенства).

 Этот курс лекций был воспринят с большим интересом и воодушевлением, лекции получили большой отклик не только у учащихся , но и у родителей.

По тесту Спилбергера 27% имеют ситуативную тревожность, 32 – личностную. Реализована тренинговая программа «Развитие стрессоустойчивости». Проведена диагностика учащихся первого года обучения  по методике выявления детей группы риска Рожковой и Ковальчук. Детей склонных к суициду не выявлено, по полученным результатам даны рекомендации кураторам групп, преподавателям, заместителям директора по ВР.

Формы работы с родителями по профилактике подросткового суицидального поведения.
В работе с семьей используются активные формы взаимодействия и практическая направленность занятий с рассмотрением вопросов детско-родительских отношений, межличностных отношений со сверстниками и взаимоотношений полов, профилактика семейных конфликтов. 

Кураторы групп, педагог-психолог колледжа оказывают пристальное внимание и участвуют в профилактической работе с учащимися  склонных к девиантному поведению с целью изучения условий жизни и воспитания в семье, консультирования родителей по выявленным проблемам, выявления семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми.

Проблемы, связанные с формированием поведения в кризисных ситуациях, являются ключевыми для подросткового возраста. Поэтому подбираются различные поведенческие тренинги, связанные с подготовкой подростков к вступлению во взрослую жизнь, предупреждению в их жизни кризисных ситуаций и выводу из них.

Подросток, знакомый со сложной, кризисной ситуацией правильнее
реагирует на нее и находит целесообразное решение, он понимает свои
особенности, готов к оказанию помощи себе и окружающим. Проведены психологические тренинги по темам «Учимся общаться»,«Способы саморегуляции», «Релаксация по Джекобсону».
Результатом проведенной в 2020 году работы по профилактике суицида является отсутствие фактов насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц; конфликтных ситуаций между обучающимися, обучающимися и их родителями, обучающимися и преподавателями.

 В рамках профилактической работы, нами в колледже была создана «Примирительная комиссия». Медиантами в которой выступают педагог-психолог, завуч по ВР, завуч по УР, руководство колледжа и  знаковые представители духовенства. У учащихся формируется позитивное мышление. Факты попыток суицида и завершенного суицида за этот год не зарегистрировано. Помимо всех перечисленных мероприятий в целях профилактики суицидального поведения является наблюдение за поведением подростков, беседы  с одногруппниками, с родителями или представителями учащихся.








Педагог-психолог  : Албакова Л.А.
 
Категория: Психолого-педагогическое сопровождение | Просмотров: 295 | Добавил: luiza | Рейтинг: 0.0/0